Газета "ДРУГ"

Последний выпуск:

Архив выпусков

 





Публичный доклад Токаревой З.Н. о деятельности ДДЮТ за 2014 год
Архив публичных докладов

Режим работы ДДЮТ

Дворец начинает свою работу в 8 часов и заканчивает ее в 20 часов ежедневно, включая выходные дни.

ДДЮТ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулы Дворец открывает в установленном порядке лагеря, создает различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе или в других учреждениях.

Кружки и секции работают по расписанию, которое составляется администрацией по представлению педагогов с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий объединений утверждается директором ДДЮТ, согласовывается с Роспотребнадзором и может меняться только с разрешения администрации. Для занятий кружков предусматривается, в основном, 4 часа в неделю, со второго года, в зависимости от направленности и дополнительной образовательной программы от 6 до 12 академических часов.

Комплектование кружков начинается в мае и заканчивается, в основном, 10 сентября текущего года. Занятия кружков начинаются не позднее 15 сентября текущего года и заканчиваются, как правило, 31 мая следующего года.

В рамках режима работы Дворец проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха детей и их родителей.

ДДЮТ владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления зданием, оборудованием, имуществом, оргтехникой, компьютерной сетью, компьютерами, подключенными в интернет, библиотечным фондом, техническими средствами в соответствии с их назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Общая площадь, занимаемая ДДЮТ составляет 4245,2 кв.м. Типовое здание проектной вместимостью 860 человек в одну смену, фактически занятия проходят в две смены.

Количество воспитанников в текущем учебном году 2249.

Количество детей по возрастам

Возраст

До 5 лет

5-9 лет

10-14 лет

15-17 лет

18 лет

итого

Кол-во детей

86

1067

863

198

35

2249

Количество детей по половой принадлежности

мальчики

девочки

942

1307

Количество учебных групп в текущем учебном году составляет 158

Наименования

Количество групп

МБОУ ДОД ДДЮТ

125

МБОУ СОШ № 2

16

МБОУ Гимназия № 4

5

МБОУ СОШ № 6

1

МБОУ Лицей №7

6

МБОУ СОШ п.Ждановский

2

МБОУ СОШ с.Б.Борисово

2

МБОУ СОШ с.Ликеево

1

Наполняемость групп по уставу-10-15 человек, по санитарным нормам-10-15 человек, фактически-8-15 человек.

ДДЮТ отвечает нормативам СанПиН по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам техники безопасности и правилам пожарной безопасности.

 

Инфраструктура.

Из 36 помещений здания ДДЮТ 16 помещений используются для организации кружковой деятельности:

№ кабинета

Наименования кружков

37

НОУ, кружки «Юные исследователи», «Истоки», «Игра воображения».

41

мастерская «Мозаика», кружки «Керамика», «Веселая кисточка», театр русского костюма.

18

хореографический ансамбль «Вдохновение», студия эстетического развития «Арт-класс».

43

вокальная студия «Моя мелодия».

11

кружок «Веселый каблучок», студия эстетического развития «Арт-класс», кружок «Арабика-фитнес».

28

кружок «Мой друг компьютер», студия «Штрих», «Робототехника».

14

шейпинг-центр «Путь к совершенству», шейпинг- хореография «Всегда в движении»

10

секция настольного тенниса «Белые молнии» , спортивно-патриотическое объединение «Путь воина-богатыря», «Дзюдо».

19

студия спортивного бального танца «Экспромт», класс танца «Тандем», класс современного танца «X-Prom».

29

кружок «Затейник», «Время действовать», волонтёрский отряд «Демо».

42

класс иностранного языка «Веселый английский»

35

кружки «Юный краевед», «Путешествие в мир истории».

12

школа будущего первоклассника «Светлячок»,

кружок «Весёлая кисточка», «Город мастеров»,

«В гостях у сказки».

22

кружки туристско-спортивной направленности

2

театр «Вечера», дискуссионный клуб «Живая вода».

36

кружки: «Спицы в руках мастерицы», «Рукотворчество», «Ручеёк», «Моя мелодия».

3

театральная студия «Фантазия».

49

студия звукозаписи

Помещения для массовых мероприятий

Наименование помещения

Площадь

Зрительный зал

229 м.кв.
( 256 посадочных мест)

Теннисный зал

570.8м.кв.

Шейпинг-зал

81.0 м.кв.

Методическая библиотека

14.7 м.кв.

Студия звукозаписи

19.6 м.кв

 

Кадровый состав ДДЮТ.

Штатная численность работников ДДЮТ составляет 66 человек (из них - педагогов 35 чел.)

Уровень квалификации

Категория

Высшая

Первая

Без категории

10 чел.

8 чел.

40 чел.

Награды, звания, заслуги

Наименование звания, награды

Количество
человек

Почетный работник общего образования Российской Федерации

1

Грамоты Министерства образования и науки РФ

5

Мастер спорта по настольному теннису

1

Кандидаты в мастера спорта по настольному теннису и лыжным гонкам

2

Черный пояс 1 дан по каратэ

1

Первая судейская категория по градации Федерации танцевального спорта

1

Категория «Исполнитель спортивного танца международного класса»

1

Отличник народного просвещения

1

 

Победители конкурсного отбора на получение Гранда губернатора

4

 

Образовательные программы

На начало года получили лицензию и реализуются в течение года 30 программ дополнительного образования десяти направленностей.

Из них:

Направленность

Количество программ

1

Художественная

20

2

Физкультурно-спортивная

5

3

Социально-педагогическая

8

4

Туристско-краеведческая

5

5

Техническая

3

6

Естественно-научная

4

 

ДДЮТ организует платные дополнительные образовательные услуги по программам школы будущего первоклассника «Светлячок», «Веселый каблучок», «Веселый английский». Цены утверждены постановлением администрации Кстовского муниципального района № 1398 от 17.06.2013г.

Программы подразделяются и по срокам реализации

Срок реализации программы

Количество программ

1 год обучения

11

2 года обучения

13

От 3-х до 7 лет обучения

21

Большая часть программ педагогов Дворца прошла внешнюю экспертизу через:

  • выступление на районных конференциях, конкурсах педагогического мастерства
  • представление программ в муниципальную аттестационную комиссию аттестующимися педагогами
  • участие в областных, всероссийских конкурсах;
  • участие педагогов учреждения в конкурсном отборе на получение денежного поощрения педагогов, реализующих инновационные программы.
  • 5 программ имеют заключение НИРО

Воспитанники традиционно получают свидетельства учреждения о полном прохождении образовательной программы на итоговом празднике «Престиж». В мае 2014 года свидетельства получили 126 воспитанников.

 

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

115

142

158

Оценка качества освоения программ дополнительного образования детей производится исходя из результатов образовательной деятельности, которые демонстрируются на традиционных итоговых занятиях, мероприятиях в конце учебного года, а также участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различных уровней. Ежегодно более 100 воспитанников занимают призовые места в районных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях.

Общее количество победителей

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

127

114

156

Уровни соревнований (2013-2014 учебный год)

Уровень

Всероссийский

Областной

Районный

Итого

Кол-во призовых мест

31

39

53

156

По итогам 2013-2014 учебного года наиболее результативными являются кружок «Веселый каблучок» (педагог 1 кв. категории Марецкая А.Н.), секция «Дзюдо», а наиболее результативными стали воспитанники Марецкой А.Н. –Новичков Евгений, Липейко Елизавета, воспитанники Исакова Е.В, Кидрачёва М.Н. – Краилин Никита, Ухов Евгений, Варданян Эдгар.

Учебно-воспитательный процесс в учреждении является целостным вследствие программного и методического обеспечения. Один из основных показателей организации учебно-воспитательного процесса - характеристика методов и средств организации образовательного процесса и достижения образовательных результатов. Педагогами, помимо традиционных, активно используются новые игровые, социально-ролевые, социально-значимые методики, приемы и современные средства обучения.

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА

Информационно-рецептивный
(объяснительно - иллюстративный)

Рассказ, демонстрация,
чтение формационных текстов

Инструктивно-репродуктивный

Упражнение, преобразующее воспроизведение,
викторина, репродуктивная беседа

Репродуктивно-игровой

Изучение нового через игровую деятельность

Методы проблемного обучения

Проблемное изложение:

проблемная лекция, чтение проблемных текстов

Эвристический и частично–поисковый:

решение задачи с помощью педагога,
эвристическая беседа.

Исследовательский:

Решение проблемных задач, лабораторные опыты,
работа в архивах

Соотнесение актов обучения с потребностями
и мотивациями обучающихся:

Пример, убеждение, поощрение, порицание,
уважение личности, защита и опека, воздействие
через коллектив, возможность самостоятельности
и самовыражения.

Дидактические материалы;

Учебно-методические комплексы;

Методические материалы;

Наглядные материалы:

Карточки с заданиями;

Игровое лото;

Тесты;

Карты – опросники;

Карты – схемы;

Выкройки изделий, поделок;

Шаблоны изделий;

Вопросники;

Алгоритмы с заданиями;

Алгоритмы – конструирования;

Иллюстрации;

Репродукции;

Информационные планшеты;

Учебные таблицы;

Аудиозаписи;

Видеоматериалы

Среди новых технологий, активно внедряемых педагогами учреждения в образовательную деятельность, является проектная технология и информационно-компьютерные технологии, исследовательская деятельность.

Кроме того, педагоги учреждения занимают активную позицию по разработке и внедрению в практику работы современных приемов, методов, форм учебно-воспитательного процесса. Только в прошедшем году 16 педагогов делились опытом работы среди коллег учреждения по использованию инновационных образовательных технологий. 11 человек презентовали свой опыт на районном уровне, участвуя в профессиональных конкурсах и аттестационных мероприятиях. На областном уровне обобщен опыт двух педагогов. ( Андреева С.Б., Митрофанова Н.Н.)

Дворец в течение многих лет ведет опытно-экспериментальную работу. С сентября 2013 года учреждение имеет статус федеральной опытно-экспериментальной площадки по теме «Нижегородская электронная школа» при научном руководстве кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования.

Тема экспериментальной работы не случайна. (Программу информатизации образовательно-воспитательного процесса имеем с 2008 года).

С каждым днем компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят во все сферы нашей жизни. Возможности компьютерных и сетевых технологий сегодня трудно переоценить. Педагоги Дворца максимально используют компьютерные технологии как средство обучения в положительных образовательно-воспитательных целях.

Создана материальная база для ведения опытно-экспериментальной работы и развития информационно-образовательной среды.

В настоящее время в МБОУ ДОД ДДЮТ есть компьютерный класс на 8 рабочих мест, оснащенный мультимедиа-проектором, МФУ.

Кабинет для занятий английским языком имеет хорошее техническое оснащение: интерактивную доску, мультимедиа-проектор, МФУ, компьютер, музыкальный центр, телевизор, видеодвойка (DVD-плеер + видеомагнитофон).

Есть кабинет для проведения занятий с использованием интерактивной доски. Он оснащен стационарным мультимедиа-проектором.

В ДДЮТ имеется мобильный комплект технического оснащения (мультимедиа-проектор, ноутбук, экран), который может использоваться в работе любым педагогом для проводимых занятий и мероприятий .

На сегодняшний день 41 компьютер имеет доступ к образовательным Интернет-ресурсам. Есть точка доступа сети Wi-Fi.

На протяжении нескольких лет ДДЮТ сотрудничает с ООО «Эксперт-Сервис» и ООО «Интеллект-Сервис».

Третий год действовал современный сайт ДДЮТ, созданный по по технологии Web-2.0. Целевой аудиторией сайта являются подростки, родители подростков, работники сферы образования; каждая из этих групп сможет найти на сайте полезную для себя информацию. Посредством сайта мы можем отвечать на любые возникающие вопросы. Доступ к сайту ДДЮТ может производиться круглосуточно, что позволяет узнать необходимую информацию в любое удобное время. На сайте Дворца выложены страницы педагогов Митрофановой Н.Н.. Соболькиной В.С., Мартыновой Е.А., Егаревой М.А., блог Кстовского научного общества учащихся и секции настольного тенниса.

С компьютерной поддержкой, презентациями ведутся совещания, семинары, педсоветы для педагогов, все массовые мероприятия для воспитанников

С целью информационной поддержки районного фестиваля «Птицы» в 2014 году создан сайт «Кстовский птичий фестиваль»

Ежегодно на базе сайта Дворца проходят районные интернет-конкурсы .

Для каждого мероприятия разрабатывается своя электронная презентация, демонстрационные ролики.

Только за последний 2014 год 15 педагогов прошли курсовую подготовку по использованию в работе ИКТ-технологий.

С повышением уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования (в том числе ИКТ-компетентности) и развитием материальной базы увеличился показатель участия учреждения и педагогов Дворца в конкурсах профессионального педагогического мастерства различного уровня:

 

Достижения:

- Токарева З.Н. - Гран-при всероссийского конкурса программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха» - Программа семейного отдыха», за инновационный подход в духовной реабилитации детей и родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

- Токарева З.Н. - Диплом победителя всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя», «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» за работу «Дарить тепло своей души» (программа коллективных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию).

- Орлова Н.В. – 1 место в муниципальном конкурсе методических материалов «Профессионализм и мастерство педагога – формула успеха», «Методические разработки занятий и массовых мероприятий с использованием компьютерных технологий и Интернет» Занятие «Будь здоров!» в секции настольного тенниса «Белые молнии».

- Соболькина В.С. - 1 место в муниципальном конкурсе методических материалов «Профессионализм и мастерство педагога – формула успеха», Методическая разработка для интерактивной доски – игра «Crazy Flower».

- Соболькина В.С. – 2 место в муниципальном конкурсе методических материалов «Профессионализм и мастерство педагога – формула успеха», Конкурс авторских образовательных программ Дополнительная образовательная программа «Веселый английский».

- Соболькина В.С. – 3 место в региональном конкурсе методических разработок, «Интерактивные уроки в начальной школе» «Интерактивные уроки «Ative».

- Таранкова Г.Д. – 3 место в муниципальном конкурсе методических материалов «Профессионализм и мастерство педагога – формула успеха», Мастер-класс «Подарок к Новому году» (изготовление мягкой игрушки «Снеговик»).

- Таранкова Г.Д – участие в Областной фото-художественной выставке «Здесь живет счастье».

- Гаранина И.Ю. - 2 место в муниципальном конкурсе методических материалов

«Профессионализм и мастерство педагога – формула успеха», Методическое обеспечение образовательного процесса Итоговое занятие «Красота как симбиоз здоровья и науки».

- Щербинина Н.А. – 3 место в муниципальном конкурсе методических материалов «Профессионализм и мастерство педагога – формула успеха», Методическое обеспечение образовательного процесса Спортивно-оздоровительный праздник «Осенние забавы» или «Царь и молодильные яблочки».

- Цыбина М.А. – грамота в конкурсе методистов, курирующих детское общественное движение в рамках Зонального этапа областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области «Вожатый года – 2014».

- Митрофанова Н.Н. – грамота в областном конкурсе методических материалов, Методическая разработка мастер-класса по теме «Экологическое образование и воспитание» - «Опыт организации природоохранной акции по уборке мусора».

- Куликова Т.Н. – участие в областном конкурсе методических материалов, Методическая разработка мастер-класса по теме «Экологическое образование и воспитание» -«Бабочки из пластиковых бутылок (вторая жизнь пластика)».

- Паскеева Н.Н. - сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, Социально-педагогическая направленность, дополнительная образовательная программа «Затейники».

- Андреева С.Б. - сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, Художетсвенная направленность, дополнительная образовательная программа театрального коллектива «Фантазия».

- Кашина Н.В., Токарева З.Н. – диплом 3 степени II Всероссийского Конкурса на лучший сценарий мероприятия духовно-нравственной направленности, «Духовно-нравственное воспитание в учреждении дополнительного образования», детский благотворительный концерт «Мир, который нужен мне»

- Гальцева О.В., Новоторова Н.Н. - диплом 3 степени II Всероссийского Конкурса на лучший сценарий мероприятия духовно-нравственной направленности, «Духовно-нравственное воспитание в учреждении дополнительного образования», Семейный праздник «Пасхальные гулянья «Красная горка».

- Аленичева Т.С. - гран-при регионального этапа Международного фестиваля детского и юноешского творчества «Хрустальное сердце мира», Патриотическая песня (19-25 лет).

- Баранова В.В. - диплом 3 степени IV Всероссийского историко-краеведческий конкурса «Дорога, которую я выбираю», «Культура и искусство края», проект «Мастера домовой резьбы. Кстовский район».

- Аслезов К.И. – 1 место в Открытом первенстве и чемпионате Нижегородской региональной федерации ШОТОКАН КАРАТЭ-ДО, КУМИТЭ.

- Аслезов К.И. – 3 место в Открытом первенстве и чемпионате Нижегородской региональной федерации ШОТОКАН КАРАТЭ-ДО, КАТА (мастер-класс).

- Федотова Т.Н. – 2 место в областном турслете учителей, ориентирование.

- Федотова Т.Н. – 1 место в областном турслете учителей, Короткая дистанция.

- Вишневский В.В. – 1 место в Чемпионате Нижегородской области по спортивному ориентированию.

- Мельников С.Е. педагог дополнительного образования, призер муниципального этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (туристско-спортивная направленность);

Социальные проекты в помощь детям, находящиеся в трудной жизненной ситуации проводятся уже 2 год. В этом году был разработан и успешно осуществлен социальный районный проект «Поезд добрых дел». Волонтерский клуб «Доброе сердце» провел множество акций, направленных на расширение кругозора детей - инвалидов и родителей, возможности общаться друг с другом, с педагогами и здоровыми детьми:

- Поездка в Муром для семей, воспитывающих детей-инвалидов.

- Детский творческий фестиваль «Цветик - Семицветик».

- Благотворительная акция «Мандариновое чудо»

- Волонтерская акция «Подарок от души»

В январе 2014 г. была организована тематическая смена семейного лагеря «Рождественское чудо у батюшки Серафима». Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ в течение 2014 года стали участниками трех интересных программ палаточных лагерей:

1. «Край родной» (путешествие по храмам Кстовсого района)

2. «Деревенский калорит» (отдых на базе «Серая лошадь» в Воскресенском райне, с. Троицкое)

3. «Открываем горизонты» (отдых в провославном палаточном лагере в с. Борисовка Ульяновской области)

Шесть семей смоги отдохнуть в детском оздоровительном лагере «Мистраль -2» (Болгария)

Вся проделанная работа регулярно освещалась в СМИ, на сайте Дворца и в социальных сетях».

 

Социальная активность и внешние связи учреждения.

Учреждения дополнительного образования имеют свои особенности педагогического взаимодействия при организации воспитательной и образовательной работы с детьми. Вычленение и осознание этих особенностей, их использование в практической педагогической деятельности позволяет более эффективно строить процесс воспитания и образования детей в этих учреждениях, решать их социально-педагогические проблемы и более плодотворно осуществлять взаимодействие с другими институтами социального воспитания.

Дворец детско-юношеского творчества - это открытое образовательное учреждение, взаимодействующее с различными средами, что способствует успешной социализации воспитанников. Принцип открытости предполагает рассмотрение ДДЮТ как центра, который объединяет образовательные учреждения района, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные заведения для детей и взрослых, которые работают в тесном сотрудничестве, прежде всего в содержательном плане.

В число социальных партнеров ДДЮТ входят:

  • образовательные учреждения района;
  • учреждение дополнительного образования;
  • Кстовское благочиние;
  • департамент культуры Кстовского муниципального района;
  • отдел по делам молодежи администрации Кстовского муниципального района;
  • молодежный совет при Городской Думе г.Кстова;
  • спорткомитет;
  • детская художественная школа;
  • детская музыкальная школа;
  • историко-краеведческий музей района;
  • детская библиотека;
  • детский парк;
  • ПТК «Семья» наркологического отделения ЦРБ;
  • областные центры ДОД;
  • СПО Нижегородской области;
  • Нижегородский Военный институт инженерных войск;
  • Нижегородский институт развития образования;
  • областной фонд помощи детям-сиротам;
  • областная общественная экологическая организация «Дронт»;
  • СМИ и др.;

Педагоги Дворца активно участвуют в работе методических объединений, профессиональных сообществ, регулярно публикуют материалы на Интернет-сайтах, разрабатывают районные проекты.

ДДЮТ работает по реализации здоровьесберегающих технологий. Соревнование «Здоровая нация», реализуемое в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию!» стал продолжением «Соревнования классов свободных от курения». Целью проекта является воспитание активной жизненной позиции и формирование навыков здорового образа жизни у детей и молодежи через социально-общественную деятельность и взаимодействие органов власти, бизнеса, церкви, общественных организаций, волонтеров и образовательных учреждений. В проекте принимали участие обучающиеся 7 – 10 классов из 8 образовательных организаций города и района.

В октябре 2014 года участники проекта получили возможность развить свои творческие способности, получить стимул к духовному и физическому оздоровлению, став участниками молодежного слета «Школа здоровья», который в этом году он проводился на базе загородного оздоровительного лагеря «Лесная сказка». По итогам соревнования победители были награждены поездкой в город Городец, с посещениями музеев, выставок и мастер-классов.

Выявление, развитие и поддержка одаренных детей в учреждениях дополнительного образования детей осуществляется через систему конкурсов, конференций, соревнований, слетов, фестивалей и других мероприятий. Действует районное НОУ, включающее в секции более 200 чел.

Педагоги-организаторы и методисты ДДЮТ в течение года были непосредственными кураторами районных этапов областных конкурсов, в которых принимали участие дети и педагоги из большинства образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования района:

- Районный этап областного конкурса хореографических коллективов «Волшебный каблучок»

- Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

- Районный этап XVI Международного фестиваля «Детство без границ»

- Районный этап областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области «Вожатый года - 2014»

Одним из направлений работы информационно-библиотечного центра является издание рекламно-информационной продукции и сотрудничество со СМИ.

В 2014 году работа была направлена на развитие редакционно-издательской деятельности и обеспечение связи со СМИ, на информирование средств массовой информации о мероприятиях ДДЮТ.

В плане связей со СМИ регулярно информировались редакции Кстовских газет обо всех мероприятиях ДДЮТ. Мы сотрудничаем с изданиями : «Земля Кстовская», «Наши земляки», «Земляки». «Маяк», с Кстовским телевидением, кабельным телевидением «Связист».

Газета «Маяк» в этом учебном году опубликовала 70 статей о жизни Дворца, 3 статьи наших авторов, педагогов Дворца (Андреевой С.Б., Паскеевой Н.Н., Токаревой З.Н. в журнале «Практика школьного воспитания»№3, 4.) . Было выпущено 2 методических сборника из опыта работы ДДЮТ- «Мы нужны друг другу» (о работе с детьми с ОВЗ), «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию».

Регулярно, раз в месяц, выходит газета нашего учреждения «Друг», где освещаются события Дворца.

Эколого-краеведческий отдел координирует экологическую и краеведческую деятельность в образовательных организациях района, поэтому взаимодействует практически со всеми школами.

Отдел сотрудничает с общественными экологическими организациями, в частности с экоцентром «Дронт» и его подразделениями – Нижегородским отделением Союза охраны птиц России, движением «Поможем реке» и «Российская сеть рек», общественным объединением «Зелёный мир», движением «Чистильщики рек».

Отдел туристко- спортивной и военно – патриотической направленности также тесно взаимодействует с образовательными учреждениями города и района. На базе МБОУ СОШ № 2, Гимназия№ 4, № 6, с. Новоликеево, с. Чернуха, пос. Ждановский работает 8 объединений : «Юный турист», «Юные судьи туристских соревнований», «Спортивное ориентирование и туризм», «Пешеходный туризм», с этими ОО заключены договора о взаимном сотрудничестве.

В тесном контакте отдел работает с образовательными учреждениями дополнительного образования МОУ ДОД ЦВР, МОУ ДОД ДОЦ «Лесная сказка», городским и районным комитетом по физической культуре и спорту, областным Центром детско-юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области.

Уровни соревнований

Уровень

Международный

Всероссийский

Областной

Кол-во призовых мест

 

1

24

36

Реализация туристско- спортивной и военно -патриотической деятельности, участие детей и молодежи в движении «Отечество» позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных дисциплин. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоление препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге определяет потенциал туристско - спортивной деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

 

В 2013-14 учебном году продолжило свою работу районное НОУ.

Районное научное общество учащихся (НОУ) является детским общественным объединением. НОУ объединяет на добровольной основе детей и взрослых, связанных общими целями и совместной деятельностью в области исследовательской деятельности, профориентации на наукоёмкие профессии. В его состав входят учащиеся, стремящиеся к углублению знаний естественнонаучного и гуманитарного цикла, приобретению умений и навыков научно-исследовательской работы, способных к научному поиску и заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня.

Решением Общего собрания НОУ (08.10.2014г.) в составе НОУ выделилось две новые секции – физики и иностранных языков, присоединившись к шести уже действующим - секции биологии, химии, географии, экологии и экологического краеведения, секции филологии и литературного краеведения, секции истории и исторического краеведения, секции математики и информатики, секции начальных классов, секции технологии ИЗО.

В рамках семинаров соответствующих секций НОУ учащиеся знакомятся с новыми направлениями и методиками исследований, встречаются со специалистами, принимают участие в тематических экскурсиях.

Дворец является центром по поддержке детского общественного движения в районе. На базе Дворца организованы семинары и методические объединения для старших вожатых района. Для повышения творческой активности детских общественных организаций района и повышения профессионального мастерства старших вожатых в течение года были организованы и проведены конкурсы различного уровня:

- районный этап областного конкурса руководителей детского общественного движения «Вожатый года-2014»

- районный этап XVI Международный фестиваль «Детство без границ».

- конкурс-акция «Раскрасим Планету в зеленый цвет!»;

- конкурс вожатского мастерства «Мое педагогическое кредо»;

- конкурс детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Полет фантазии».

- районный конкурс социальной рекламы «Моя малая Родина».

Активисты ДОО 29 марта 2014 приняли участие в областном фестивале знаменных групп и отрядов барабанщиков. Традицией детских общественных объединений Кстовского района стала торжественная линейка, посвященная дню рождения пионерской организации.

 

Последние новости

Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика