Газета "ДРУГ"

Последний выпуск:

Архив выпусков

 





Публичный доклад Токаревой З.Н. о деятельности ДДЮТ за 2017 год
Архив публичных докладов

Дополнительное образование детей – один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально-востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство. Образование должно быть качественным, доступным и эффективным.

Дворец детско-юношеского творчества Кстовского муниципального района – это самое крупное учреждение дополнительного образования детей со своими историей и традициями, стабильным педагогическим коллективом.

ДДЮТ – многопрофильное учреждение, реализующее дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Дворец является победителем и призером конкурсов различного уровня: ежегодно включается в Национальный Реестр "Ведущие образовательные учреждения России», является победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 и 2014 г.,лауреатом конкурса «Сто лучших школ России» в 2014, 2015, 2016 годах,победителем и призером областного педагогического фестиваля «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее».

Педагоги дополнительного образования и обучающиеся Дворца ежегодно становятся победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства различного уровня, таких как «Сердце отдаю детям», конкурс авторских программ, конкурс учебных и методических материалов, «За нравственный подвиг учителя», конкурс социальных и культурных проектов.

Во Дворце работает образцовый детский коллектив – студия спортивного бального танца «Экспромт».

Основными направлениями деятельности ДДЮТ являются:

  • работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями
  • организация районного детского общественного движения и работа детской общественной организации «Паруса надежды».
  • организация работы областной инновационной площадки по теме: - «Разработка и апробация системы психолого-педагогических условий личностного и социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ в организации дополнительного образования»».
  • работа с одаренными детьми через районное детское общественное объединение Научное Общество Учащихся «LOGOS»
  • организация летнего детского и молодежного отдыха.
  • организация и проведение концертов, праздников, конкурсов районного уровня.

Ежегодно опыт Дворца распространяется через участие в областных и Всероссийских научно-практических конференциях, совещаниях, форумах, фестивалях.

Работа по организации учебно-воспитательной деятельности ежегодно строится с учётом основных нормативных документов:

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждено Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010г., приказ №271).
  4. СанПин 2.4.4.3172-14 , утверждённые постановлением от 4 июля 2014 года N 41.
  5. Концепция развития дополнительного образования детейдо 2020 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва).
  6. Приоритетный национальный проект «Образование».
  7. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
  8. Программа "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года".
  9. Устав МБУ ДО ДДЮТ.
  10. Программа развития МБУ ДО ДДЮТ 2014-2017 гг.

Усилия педагогического коллектива МБУ ДО ДДЮТ в 2017 году были направлены на решение следующих задач:

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов;
  • Организация творческого взаимодействия педагогов и воспитанников в условиях информационно-образовательной среды;
  • Продолжение работы по формированию здоровьесберегающей среды;
  • Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
  • Взаимодействие с ОУ;
  • Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Работа с семьёй;
  • Укрепление материально-технической базы Дворца;
  • Создание комфортной образовательной среды в учреждении;
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Режим работы ДДЮТ

Дворец начинает свою работу в 8 часов и заканчивает ее в 20 часов ежедневно, включая выходные дни.

ДДЮТ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулы Дворец открывает в установленном порядке лагеря, создает различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе или в других учреждениях.

Кружки и секции работают по расписанию, которое составляется администрацией по представлению педагогов с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий объединений утверждается директором ДДЮТ и может меняться только с разрешения администрации. Для занятий кружков предусматривается, в основном, 4часа в неделю, со второго года, в зависимости от направленности и дополнительной общеразвивающей образовательной программы от 6 до 12 академических часов.

Комплектование кружков начинается в мае и заканчивается, в основном, 30 августа текущего года. Занятия кружков начинаются 1 сентября текущего года и заканчиваются, как правило, 31 мая следующего года.

В рамках режима работы Дворец проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха детей и их родителей.

ДДЮТ владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления зданием, оборудованием, имуществом, оргтехникой, компьютерной сетью, компьютерами, подключенными в интернет, библиотечным фондом, техническими средствами в соответствии с их назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Общая площадь, занимаемая ДДЮТ составляет 4245,2 кв.м. Типовое здание проектной вместимостью 860 человек в одну смену, фактически занятия проходят в две смены.

Количество воспитанников в текущем учебном году 2297

Количество детей по возрастам

Возраст До 5 лет 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 18 лет и старше итого
Кол-во детей 139 986 817 283 72 2297

Количество детей по половой принадлежности

мальчики девочки
1447 850

Количество учебных групп в текущем учебном году составляет 175

Наименования Количество групп
МБУ ДО ДДЮТ 175 из них:
МБОУ СОШ № 1 6
МБОУ СОШ № 2 4
МБОУ Гимназия № 4 1
МБОУ СОШ № 6 4
МБОУ Лицей №7 1
МБОУ СОШ п.Ждановский 2
МБОУ СОШ с.Ликеево 1
МБОУ СОШ № 5 2

Наполняемость групп по уставу - 10-15 человек, по санитарным нормам - 10-15 человек, фактически - 8-15 человек.

ДДЮТ отвечает нормативам СанПиН по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам техники безопасности и правилам пожарной безопасности.

Инфраструктура.

Из 36 помещений здания ДДЮТ 16помещений используются для организации кружковой деятельности:

№ кабинета Наименования кружков
2 Кружки «Юные туристы», «Юные судьи туристских соревнований»
3 Кружок моделирования «Город мастеров», Школа будущего первоклассника «Светлячок».
5 Студия дизайна «Вуаль», школа конструирования и пошива одежды «Модница», мастерская «Спицы в руках мастерицы»
10 Секция настольного тенниса «Белые молнии», спортивно-патриотическое объединение «Путь воина-богатыря».
11 Кружок «Веселый каблучок», кружок «Арабика-фитнес», восточные танцы«Аиша».
12 Школа будущего первоклассника «Светлячок».
17 Шейпинг-центр «Путь к совершенству»,кружок «Гимнастика для малышей», ЛФК «Радуга».
18 Хореографический ансамбль «Вдохновение», кружок «Гимнастика для малышей».
19 Студия спортивного бального танца «Экспромт», студия современного танца «X-Prom»,акробатический рок-н-рол.
22 Кружок авиамоделирования «Бумеранг»
28 Кружок «Робототехника», студия «Штрих».
29 Городская школа актива «Время действовать», волонтёрский отряд «Демо», кружок барабанщиков «SAHAROVBEND».
35 Музей русского быта.
36 Кружок «Город мастеров».
37 НОУ, кружки «Юные исследователи», «Юные экологи».
41 Кружки «Керамика», «Веселая кисточка»
42 Вокальная студия «Моя мелодия», кружки «Занимательная математика», «Вязаные истории»
43 «Туризм выходного дня»

Помещения для массовых мероприятий

Наименование помещения Площадь
Зрительный зал,сцена

315,3м.кв.
(256 посадочных мест)

Теннисный зал 570.8м.кв.
Шейпинг-зал 81.0 м.кв.
Конферец-зал 63,8 м.кв.
Методическая библиотека 14.7 м.кв.
Студия звукозаписи 19.6 м.кв

Кадровый состав ДДЮТ.

Штатная численность работников ДДЮТ составляет 62 человек (из них - педагогов 33 чел.)

Уровень квалификации

Категория
Высшая Первая Без категории
10 чел. 12 чел. 11 чел.

Награды, звания, заслуги

Наименование звания, награды

Количество
человек

Почетный работник общего образования Российской Федерации 4
Грамоты Министерства образования и науки РФ 6
Грамота Министерства образования Нижегородской области 8
Мастер спорта по настольному теннису 1
Кандидаты в мастера спорта по настольному теннису и лыжным гонкам 2
Черный пояс 1 дан по каратэ 1
Первая судейская категория по градации Федерации танцевального спорта 1
Категория «Исполнитель спортивного танца международного класса» 1
Отличник народного просвещения 1
Победители конкурсного отбора на получение Гранда губернатора 4

Образовательные программы

На начало года получили лицензию и реализуются в течениегода 53 программы дополнительного образованиядесяти направленностей.

Из них:

Направленность Количество программ
1 Художественная 30
2 Физкультурно-спортивная 5
3 Социально-педагогическая 3
4 Туристско-краеведческая 9
5 Техническая 3
6 Естественно-научная 3

ДДЮТ организует платные дополнительные образовательные услуги по программам школы будущего первоклассника «Светлячок», «Веселый каблучок», «Гимнастика». Цены утверждены постановлением администрации Кстовскогомуниципального района № 1398 от 17.06.2013г.

Программы подразделяются и по срокам реализации

Срок реализации программы Количество программ
1 год обучения 25
2 года обучения 9
От 3-х до 7 лет обучения 19

Большая часть программ педагогов Дворца прошла внешнюю экспертизу через:

  • выступление на районных конференциях, конкурсах педагогического мастерства
  • представление программ в муниципальную аттестационную комиссию аттестующимися педагогами
  • участие в областных, всероссийских конкурсах;
  • участие педагогов учреждения в конкурсном отборе на получение денежного поощрения педагогов, реализующих инновационные программы.
  • 5 программ имеют заключение НИРО

Воспитанники традиционно получают свидетельства учреждения о полном прохождении образовательной программы на итоговом празднике «Престиж». В мае 2017 года свидетельства получили 166 воспитанников.

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

207 101 166

Оценка качества освоения программдополнительного образования детей производится исходя из результатов образовательной деятельности, которые демонстрируются на традиционныхитоговых занятиях, мероприятиях в конце учебного года, а такжеучастия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различных уровней. Ежегодно более 100 воспитанников занимают призовые места в районных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях.

Общее количество победителей

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

159 160 178

Уровни соревнований (2016-2017 учебный год)

Уровень Международный Всероссийский Областной Районный Итого
Количество призовых мест 15 42 98 23 178
Команды - 9 37 79 125

По итогам 2016-2017 учебного года наиболее результативными являются:

  • кружок «Веселый каблучок»- педагог д/о Марецкая А.Н. ,
  • спортивно –патриотическое объединение «Путь воина –богатыря»- педагог д/о Аслезов К. И.
  • студия спортивного бального танца «Экспромт» - педагог д/о Степанов В.Н.

Учебно-воспитательный процесс в учреждении является целостным вследствие программного и методического обеспечения. Один из основных показателей организации учебно-воспитательного процесса - характеристика методов и средств организации образовательного процесса и достижения образовательных результатов. Педагогами, помимо традиционных, активно используются новые игровые, социально-ролевые, социально-значимые методики, приемы и современные средства обучения.

МЕТОДЫ СРЕДСТВА

Информационно-рецептивный (объяснительно - иллюстративный)

Рассказ, демонстрация, чтение формационных текстов

Инструктивно-репродуктивный

Упражнение, преобразующее воспроизведение, викторина, репродуктивная беседа

Репродуктивно-игровой

Изучение нового через игровую деятельность

Методы проблемного обучения

Проблемное изложение:

проблемная лекция, чтение проблемных текстов

Эвристический и частично–поисковый:

решение задачи с помощью педагога, эвристическая беседа.

Исследовательский:

Решение проблемных задач, лабораторные опыты, работа в архивах

Соотнесение актов обучения с потребностями и мотивациями обучающихся:

Пример, убеждение, поощрение, порицание, уважение личности, защита и опека,
воздействие через коллектив, возможность самостоятельности и самовыражения.

Дидактические материалы;

Учебно-методические комплексы;

Методические материалы;

Наглядные материалы:

Карточки с заданиями;

Игровое лото;

Тесты;

Карты – опросники;

Карты – схемы;

Выкройкиизделий, поделок;

Шаблоны изделий;

Вопросники;

Алгоритмы с заданиями;

Алгоритмы – конструирования;

Иллюстрации;

Репродукции;

Информационные планшеты;

Учебные таблицы;

Аудиозаписи;

Видеоматериалы

Среди новых технологий, активно внедряемых педагогами учреждения в образовательную деятельность, является проектная технология и информационно-компьютерные технологии, исследовательская деятельность, технология проблемного обучения и личностно-ориентированная технология.

Педагоги ДДЮТ занимают активную позицию по разработке и внедрению в практику работы современных приемов, методов, форм учебно-воспитательного процесса. Только в прошедшем году 12 педагогов делились опытом работы среди коллег учреждения по использованию инновационных образовательных технологий. 29 человек презентовали свой опыт на районном уровне, участвуя в профессиональных конкурсах и аттестационных мероприятиях. На областном уровне обобщен опыт таких педагогов, как Токарева З.Н., Митрофанова Н.Н., Вишневский В.В., Степанов В.Н.

С каждым днем компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят во все сферы нашей жизни. Возможности компьютерных и сетевых технологий сегодня трудно переоценить. Педагоги Дворца максимально используют компьютерные технологии как средство обучения в положительных образовательно-воспитательных целях. Создана материальная база для развития информационно-образовательной среды.

В настоящее время в МБУ ДО ДДЮТ есть компьютерный класс на 8 рабочих мест, оснащенный мультимедиа-проектором, МФУ.

Кабинет №42 имеет хорошее техническое оснащение: интерактивную доску, мультимедиа-проектор, МФУ, компьютер, музыкальный центр.

Есть кабинет №45 для проведения занятий с использованием интерактивной доски. Он оснащен стационарным мультимедиа-проектором.

В ДДЮТ имеется мобильный комплект технического оснащения (мультимедиа-проектор, ноутбук, экран), который может использоваться в работе любым педагогом для проводимых занятий и мероприятий.

На сегодняшний день 41 компьютер имеет доступ к образовательным Интернет-ресурсам. Есть точка доступа сети Wi-Fi.

На протяжении нескольких лет ДДЮТ сотрудничает с ООО «Эксперт-Сервис» и ООО «Интеллект-Сервис».

В этом учебном году исполняется 10 лет, как Дворец детско-юношеского творчества работает по программе информатизации образовательного процесса. Сейчас работа ведется по новой программе «Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития МБУ ДО ДДЮТ», которая является продолжением программы «Использование сетевых технологий в развитии информационно-образовательной среды МБОУ ДОД ДДЮТ». С учетом обозначенной государственной стратегии, цель данной программы-использование педагогами сетевых технологий в развитии информационно-образовательной среды МБУ ДО ДДЮТ для повышения профессионального педагогического мастерства и развития творческих способностей детей, родителей и педагогов.

Действует современныйсайт ДДЮТ, созданный по технологии Web-2.0. Целевой аудиторией сайта являются подростки, родители подростков, работники сферы образования; каждая из этих групп сможет найти на сайте полезную для себя информацию. Посредством сайта мы можем отвечать на любые возникающие вопросы. Доступ к сайту ДДЮТ может производиться круглосуточно, что позволяет узнать необходимую информацию в любое удобное время. На сайте Дворца размещеныличные страницы ДДЮТ. Только за последний2017 год 15 педагоговпрошли курсовую подготовку по использованию в работе ИКТ-технологий.

ДДЮТ- единственное в Кстовском муниципальном районе учреждение дополнительного образования, которое проводит районные Интернет-конкурсы и районные сетевые Интернет-проекты на базе своего сайта и группы в социальной сети «ВКонтакте».

Районные конкурсы (проекты, викторины), прошедшие на базе сайта ДДЮТ и группы ДДЮТ в социальной сети «ВКонтакте»
2011-12 уч.г.

Интернет - конкурс литературных творческих работ «Слово о матери», посвященных Дню матери.

77 ч..

77 ч.
2012-13 уч.г.

Интернет-конкурс фоторабот «Наши питомцы»

384 ч.

384 ч.
2013- 14 уч.г.

Интернет-викторина «Главный закон моего государства»

87 ч.

Творческий конкурс, посвященный
700-летию со дня рождения Сергия Радонежского

84 ч

171 ч
2014- 15 уч.г.

Творческий семейный конкурс «Живое граффити» на тему:
«Дом, который построили мы»

14 ч.

Фото-флешмоб к 70-летию Великой Победы
«Лица войны»

6 ч

20 ч.
2015- 16 уч.г.

Конкурс фотоколлажей «Мир моих увлечений»

29 ч.

Сетевой Интернет-проект «По родному краю с рюкзаком шагаю»

59 ч.

88 ч.
2016-17 уч.г.

Творческий фотоконкурс «Прошлое в настоящем»
к 60-л города Кстово

37 ч.

Сетевой семейный Интернет-проект «Музей семьи»

20 команд

57уч.
2017-18 уч.г.

Творческий Интернет-конкурс социальной рекламы
«Год экологии»

119 чел.

119 ч.
ВСЕГО: 916 ч.

С компьютерной поддержкой, презентациями ведутся совещания, семинары, педсоветы для педагогов, все массовые мероприятия для воспитанников.Для каждого мероприятия разрабатывается своя электронная презентация, демонстрационные ролики.

В ДДЮТ активно ведется редакционно-издательская деятельность. Все проводимые мероприятия поддерживаются печатной продукцией (грамоты, буклеты, программы, афиши, баннеры, флаеры и др.). Ведется большая работа по обобщению и распространению опыта работы. Выпущены три сборника, обобщающие опыт работы. В течение всего периода регулярно выпускалась газета коллектива «Друг», полный архив всех выпусков есть на сайте ДДЮТ.

С повышением уровняпрофессиональной компетентности педагогов дополнительного образования (в том числе ИКТ-компетентности) и развитием материальной базы увеличился показатель участия учреждения и педагогов Дворца в конкурсах профессионального педагогического мастерства различного уровня:

Дата Участники Тема Уровень
Ноябрь 2016 Соломина Лариса Евгеньевна «Декоративно-прикладноеискусство как средство
развитиятворческих способностей детей».
РМО педагогов ДО
Март 2017 Жалялова Г.А. «Диагностика образовательного процесса и его результатов» РМО педагогов ДО
Март 2017 Федотова Т.Н. Организация и подготовка к туристическим походам РМО педагогов ДО
Цыбина М.А. Реализация социального проекта «Живая память»
для членов детской общественной организации и детей с ОВЗ.
02.11.2016 Митрофанова Н.Н. Основы и перспективы собирательной и исследовательской работы
в области этнографии и этно-экологии. Доклад из опыта работы
учебно-исследовательских этнографических коллективов
Нижегородской области.

Областной,

МБОУ «Суворовская ООШ»

Сентябрь 2016 Митрофанова Н.Н. XXI Всероссийский форум организаторов детского и молодежного
отдыха и оздоровления «Анапа-2016» - «Территория особого значения:
дополнительное образование, отдых и оздоровление детей и молодежи»
Всероссийский г. Анапа
12-14 ноября 2016 Митрофанова Н.Н. 2-я международная научно-практическая конференция «Ветер перемен - 2016»
по теме «Дополнительное образование: выбор, конкурентоспособность»,
международный г. Владивосток
сентябрь Токарева З.Н.

XXIВсероссийский форум организаторов детского и молодежного отдыха и
оздоровления «Анапа-2016» - «Территория особого значения:
дополнительное образование, отдых и оздоровление детей и молодежи».

Темы: «Из опыта работы семейного палаточного лагеря для детей с ОВЗ».

Всероссийский, г. Анапа
12-14 ноября 2016 Токарева З.Н. 2-я международная научно-практическая конференция «Ветер перемен - 2016»
по теме «Дополнительное образование: выбор, конкурентоспособность»,
международный г. Владивосток
Март 2017 Токарева З.Н.

Выступление на выездном семинаре- совещании «Основные подходы
по реализации Концепции развития образования и Стратегия развития
воспитания. Опыт. Результаты. Перспективы»

«Организация семейного отдыха для детей с ОВЗ»

Областной,

ГБОУ ДО ЦЭВДНО

Апрель 2017 Славина И.В. Семинар-практикум для организаторов детского отдыха

Областной,

п/л «Лазурный

январь 2017 Токарева З.Н.

Научно- практический областной семинар «Современные технологии
психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения
в рамках требований ФГОС»,

«Семейный клуб «Радость общения» - форма педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ и молодых инвалидов»

Областной, Н.Новгород МБДОУ д\с

№ 7 «Родничок»

февраль 2017 Токарева З.Н.

Научно- практическая областная конференция: «Модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в контексте ФГОС»,

«Формы педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ
и молодых инвалидов в условиях ДДЮТ Кстовского муниципального района»

Областной, МБОУ СШ № 39 Н.Новгород
Март 2017 Токарева З.Н.

Районный семинар –совещание с руководителями образовательных
организаций «Мониторинг введения ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ»,

Формы педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ
и молодых инвалидов в условиях ДДЮТ Кстовского муниципального района»

Муниципальный

МКОУ КШИ

г.Кстово

Во Дворце накоплен большой опыт работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов. В 2017 г в МБУ ДО ДДЮТ продолжила свою работу инновационная площадка по по теме: «Разработка и апробация системы психолого-педагогических условий для личностного и социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве учреждения дополнительного образования» при научном руководстве кафедры коррекционной педагогики и специальнойпсихологии ГБОУ ДПО НИРО.

Педагогический коллектив использует различные формы педагогической поддержки семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Образование и воспитание идет по нескольким направлениям. Это:

1. Занятия в детских объединениях по дополнительным образовательным программам. Формы проведения занятий разнообразные:

  • по индивидуально образовательным маршрутам;
  • совместные занятия здоровых детей и детей с ОВЗ;
  • семейные творческие мастерские (семейная гостиная «Родничок»)

2. Организационно-массовая работа

Проводиться множество мероприятий, направленных на расширение кругозора детей - инвалидов и родителей, возможности общаться друг с другом, с педагогами и здоровыми детьми:

  • Поездка в Алатырь
  • Развлекательная программа «Подари улыбку детям»
  • Благотворительная акция «Мандариновое чудо»
  • Акция «Рождественский подарок»
  • Поездка нижегородский драматический театр кукол и ЦИРК на новогоднее представление
  • Благотворительный боулинг-турнир «Шар милосердия»
  • Вечер встречи участников семейных палаточных лагерей «И вновь мы вместе»

3. Семейные палаточные лагеря.

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ в летний период 2017 года стали участниками программы «Экология здоровья» в которую пошли поездки:

  • в город Алатырь Республики Чувашия
  • Летняя школа «Юные исследователи» на берегу реки Кудьма в районе с. Кадницы
  • Семейный лагерь в удивительном месте - Крыму
  • Семейный лагерь по программе «Крымская сказка»

Вся проделанная работа регулярно освещается в СМИ, на сайте Дворца и в социальных сетях.

Социальная активность и внешние связи учреждения.

Учреждения дополнительного образования имеют свои особенности педагогического взаимодействия при организации воспитательной и образовательной работы с детьми. Вычленение и осознание этих особенностей, их использование в практической педагогической деятельности позволяет более эффективно строить процесс воспитания и образования детей в этих учреждениях, решать их социально-педагогические проблемы и более плодотворно осуществлять взаимодействие с другими институтами социального воспитания.

Дворец детско-юношеского творчества - это открытое образовательное учреждение, взаимодействующее с различными средами, что способствует успешной социализации воспитанников. Принцип открытости предполагает рассмотрение ДДЮТ как центра, который объединяет образовательные учреждения района, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные заведения для детей и взрослых, которые работают в тесном сотрудничестве, прежде всего в содержательном плане.

В число социальных партнеров ДДЮТ входят:

  • образовательные учреждения района;
  • учреждение дополнительного образования;
  • Кстовское благочиние;
  • департамент культуры Кстовского муниципального района;
  • отдел по делам молодежи администрации Кстовского муниципального района;
  • спорткомитет;
  • детская художественная школа;
  • детская музыкальная школа;
  • историко-краеведческий музей района;
  • детская библиотека;
  • детский парк;
  • ПТК «Семья» наркологического отделения ЦРБ;
  • областные центры ДОД;
  • СПО Нижегородской области;
  • Нижегородский институт развития образования;
  • областной фонд помощи детям-сиротам;
  • областная общественная экологическая организация «Дронт»;
  • СМИ и др.;

Педагоги Дворца активно участвуют в работе методических объединений, профессиональных сообществ, регулярно публикуют материалы на Интернет-сайтах, разрабатывают районные проекты.

Дворец является куратором проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию!», ставшего популярными и востребованными в среде подростков и молодежи.Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни и состоит из цикла взаимосвязанных мероприятий: городские акции, флэш-мобы, «Посты трезвости», районное соревнование классов «Здоровая нация», Молодежный слет «Школа здоровья», городской фестиваль «Трезвость - норма жизни молодежи».

В рамках реализации проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию»проводится районное соревнование классов «Здоровая нация». Цель соревнования: воспитание активной жизненной позиции и формирование навыков здорового образа жизни у детей и молодежи через социально-общественную деятельность и взаимодействие органов власти, бизнеса, церкви, общественных организаций, волонтеров и образовательных учреждений.Соревнование проводится как комплекс отдельных конкурсов и спортивных соревнований в течение всего учебного года: конкурсы социальных проектов, видеороликов, социальной рекламы на антиалкогольную и антитабачную темы, информационно-просветительская работа «Уроки здоровья» в ОО, спортивно- познавательная игра «Скажи жизни –ДА!», и творческий фестиваль «Быть здоровым – модно!». С 2017 года участники соревнований создают позитивное пространство в сети Интернет, где публикуют интересные факты о здоровом образе жизни, статьи про успехи и достижения собственного класса. На основании положения о проведении соревнования сформирован волонтерский отряд «ДЕМО», в который входят самые активные представители от класса и активисты школ. За 2014 – 2017 г. ребята провели более 30 городских акций, стали победителями районного смотра- конкурса «Волонтером быть здорово!», призерами районного слета волонтеров «Дорогой добрых дел», призерами муниципального этапа областного конкурса лидеров общественных объединений «Новое поколение XXI века». Три года подряд волонтерский отряд «ДЕМО» представляет Кстовский район на областном молодежном фестивале – конкурсе агитбригад по пропаганде здорового образа жизни «День НЕ зависимости» г. Арзамас.

Активные участники и победители районного соревнования классов «Здоровая нация» 2015 – 2016 учебного года были участниками «Школы здоровья», которая проходила на базе ООО «Серфлагерь» Городецкого муниципального района. В 2017 году они стали участниками летней экологической школы «Юные исследователи» участниками которой стали победители соревнования, члены научного общества учащихся и дети с ограниченными способностями здоровья. Цель школа: изучение природы родного края, развитие физических и творческих способностей детей, их социализация с детьми с ОВЗ.

«Школа здоровья» способствует личностному развитию каждого его участника, что отвечает одному из направлений Общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

В мае 2017 года состоялся Молодежный фестиваль «Трезвость - норма жизни молодежи!», который является частью районного проекта. Уже четвертый год подряд он проходит на бульваре Нефтепереработчиков. В нем принимали участие более 300 жителей города. Цель фестиваля:объединение активных граждан города Кстово, ведущих спортивно-активный, здоровый образ жизни и стремящихся помочь в преображении нашего общества. На бульваре организуются творческие и спортивные площадки: концертная площадка для выступления детских творческих коллективов; русские народные игры и «Богатырские забавы» (бои на мешках и резиновых мечах); спортивные соревнования и игры, организаторами, которых становятся спортивные и туристические секции и клубы города; мастер – классы по декоративно- прикладному творчеству от педагогов ДДЮТ; детские и семейные спортивные соревнования.Социальными партнерами Фестиваля являются: СПО «Спектр», молодежные клубы по общефизической подготовке и функциональным тренировкам, воркаут,РСС «Сокол». На станциях самые активные жители города получали значки и ленты с надписью «Я за трезвую Россию!». Данное мероприятие имеет огромное значение в просветительской и информационной работе с населением за здоровый и трезвый образ жизни.

Педагоги-организаторы и методисты ДДЮТ в течение года были непосредственными кураторамирайонных этапов областных конкурсов,в которых принимали участие дети и педагогииз большинстваобразовательных учрежденийи учреждений дополнительного образования района:

  • Районный этап XVIII Международного фестиваля «Детство без границ»;
  • Районный этап областного конкурса «Творчество: традиции и современность»;
  • Муниципальный этап областного конкурса хореографических коллективов «Волшебный каблучок»;
  • Районный этапы областного конкурса профессионального мастерства «Вожатый года -2017»,и зональный этап «Вожатый года - 2016»;
  • Районный этап областного конкурс детских общественных объединений на представление знаний и практического опыта работы в части реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников (РДШ);
  • Районное соревнование классов «Здоровая нация!», реализуемое в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию;
  • Районный этап областного конкурса эссе «Я горжусь» посвященного 75-летию Сталинградской битвы;
  • Районный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области «Отечество»
  • Районный этап областного историко-краеведческий исследовательский конкурса «Моя семья в истории страны»
  • Районный этап областного конкурса проектно-исследовательских работ по декоративно-прикладному творчеству «От истоков до наших дней»;
  • Районный этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» туристско краеведческой и социально – педагогической направленности;
  • Районный этап областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь";
  • Районный этап областного конкурса исследовательских и проектных работ "Природа и традиционная культура";
  • Районный этап областного конкурса экологических проектов "Экологическая мозаика";
  • Районный этап областного конкурса проектных работ по энергосбережению «МалоВАТТов»;
  • Районный этап районного этапа нижегородского областного конкурса школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»;
  • Районный этап Всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками.

Эколого-краеведческий отдел координирует экологическую и краеведческую деятельность в образовательных организациях района, поэтому взаимодействует практически со всеми школами.

Отдел сотрудничает с общественными экологическими организациями, в частности с экоцентром «Дронт» и его подразделениями – Нижегородским отделением Союза охраны птиц России, движением «Поможем реке» и «Российская сеть рек», общественным объединением «Зелёный мир», движением «Чистильщики рек».

Методисты и педагоги, курирующие туристко-спортивную и военно-патриотическую направленности тесно взаимодействует с образовательными учреждениями города и района. На базе МБОУ СШ №1, МБОУ СШ № 2, Гимназия№ 4, № 6, с. Новоликеево, пос. Ждановский работает 6 объединений: «Юный турист», «Юные судьи туристских соревнований», «Спортивное ориентирование и туризм», «Музейные загадки», «Активисты школьного музея», с этими ОО заключены договора о взаимном сотрудничестве.

В тесном контакте ведется работа с образовательными учреждениями дополнительного образования МОУ ДОД ЦВР, МОУ ДОД ДОЦ «Лесная сказка», городским и районным комитетом по физической культуре и спорту, областным Центром детско-юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области.

Уровни соревнований

Уровень Международный Всероссийский Областной
Кол-во призовых мест 1 24 36

Реализация туристско- спортивной и военно -патриотической деятельности, участие детей и молодежи в движении «Отечество» позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различныхдисциплин. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоление препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге определяет потенциал туристско- спортивной деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

В 2017 году продолжило свою работу районное НОУ.

Районное научное общество учащихся (НОУ) является детским общественным объединением. НОУ объединяет на добровольной основе детей и взрослых, связанных общими целями и совместной деятельностью в областиисследовательской деятельности, профориентации на наукоёмкие профессии. В его состав входятучащиеся, стремящиеся к углублению знаний естественнонаучного и гуманитарного цикла,приобретению умений и навыков научно-исследовательской работы,способных к научному поискуи заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня.

В составе НОУ действует девять секций – секция физкультуры и спорта, секция физики, секция иностранных языков, секция биологии, географии, химии, экологии и экологического краеведения, секция филологии и литературного краеведения, секция истории и исторического краеведения, секция математики и информатики, секция начальных классов, секция технологии ИЗО.

В рамках семинаров соответствующих секций НОУ учащиеся знакомятся с новыми направлениями и методиками исследований, встречаются со специалистами, принимают участие в тематических экскурсиях.

В Кстовском муниципальном районе развивается детского общественное движение, координатором которого выступает ДДЮТ. На его базе успешно работает районная детская общественная организация «Паруса надежды». В организации работает детский актив, вожатский отряд «Компас». Для активистов детских общественных объединений ведется работа районной «Школы актива». Для повышения творческой активности детских общественных организаций района и повышения профессионального мастерства старших вожатых в течение года были организованы и проведены конкурсы различного уровня:

  • Сбор районной организации «Паруса надежды» знакомство с деятельность РДШ, игра «Морской пой» по гражданско-патриотическому направлению под название «Россия – это мы!»;
  • районный этап XIX Международного фестиваля «Детство без границ»;
  • районный этап областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области «Вожатый года -2016»;
  • зональный этап областного конкурса организаторов детского общественного движения «Вожатый года-2016;
  • областной смотр-конкурс волонтерских объединений «Волонтером быть здорово!»;
  • районном смотре-конкурсе детских общественных объединений «Мы будущее России»;
  • районный праздник "С днем рожденья, пионерия".

18 мая 2017г. состоялся районный Слет детских общественных объединений, посвященный 95-летию пионерской организации, в рамках которого состоялся праздничный парад ДОО, торжественная линейка, праздничная встреча поколений «Мы историей славной едины» и игра по станциям "По следам пионерских маршрутов". Участниками праздничного шествия стали дети и взрослые в количественном составе около 500 человек. 19.05.2017г. в ТЮЗе состоялся финал областного конкурса организаторов детского общественного движения «Вожатый года-2017». Активисты районной детской общественной организации были организаторами одной из 9 игровых площадок. Ребята провели игру «По следам пионерских маршрутов».

За активную работу в составе детского областного совета лидеров при Союзе пионерских организаций Нижегородской области Сунгутуллина Диана Альбертовна (лидер РДОО «Паруса надежды», руководитель Цыбина М.А.) награждена путевкой во Всероссийский центр «Орленок» на смену «Детский общественный форум СПО-ФДО «Участие: перемены» с 10 по 30 августа 2017 г.

Награждены путевками на профильную смену «Радуга успеха» в ГБУ ДО ДСООЦ «Лазурный» с 27 июня по 20 июля 2017 года за активную работу 2016-2017 уч. году:

  • Сунгатуллина Диана Альбертовна, лидер районной детской общественной организации «Паруса надежды»;
  • Мазуров Николай Александрович, лидер районной детской общественной организации «Паруса надежды»;
  • Отрокова Юлия Владимировна, лидер районной детской общественной организации «Паруса надежды».

С 20 по 24 ноября в Казани прошел Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века». «Цель конкурса – создание условий для самореализации талантливых лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений».

В числе делегации от Нижегородской области был кстовчанин –Мазуров Николай, лидер районной детской общественной организации «Паруса надежды» (МБУ ДО ДДЮТ), обучающийся МБОУ СШ № 6.Николай Мазуров выступил достойно, став победителем в специальной номинации «Человек дела».

 

Официальный интернет-портал правовой информации